Электрический F-150 Ford может стать третьим пикапом, который появится на рынке, но модель T не тоже не первый на рынке.
Генри Форд был сотрудником и другом пионера электричества Томаса Эдисона, поэтому не должно быть большого шока, что в первые дни его автомобильной компании Ford разработал электромобиль. Этот ранний электромобиль так и не был запущен в производство в значительной степени потому, что бестселлер Model T был просто бестселлером. Сегодня Ford F-серии является лидером продаж в Америке, и Ford решил использовать этот бренд в своем первом электрическом пикапе F-150 Lightning.
Это третий F-150, получивший значок Lightning. Первые два были звукоснимателями с высокими характеристиками, и в определенной степени эта версия тоже. С 452 лошадиными силами со стандартной батареей или 580 лошадиными силами с увеличенной батареей, это самый мощный F-150 как минимум на два пони (по крайней мере, до тех пор, пока Raptor R не выйдет из строя через несколько месяцев). Он также оказался самым тяжелым, но снаряженной массы, начинающейся примерно с 6400 фунтов, недостаточно, чтобы сделать этот Lightning хоть немного медленным — мы ожидаем, что версия hi-po разгонится до 60 миль в час примерно за 4,5 секунды. Этого достаточно, чтобы свергнуть нынешний Raptor как самый быстрый F-150, но Ford понадобится Lightning R, чтобы бросить вызов Rivian R1T за превосходство в ускорении пикапа EV. (Нам еще предстоит протестировать электромобиль GMC Hummer.)
Назвать этот F-150 «Молнией» не так вопиющий грех, как Mustang Mach-E, имя, которое многие из тех, у кого клетки крови сине-овальной формы, считают святотатством. Покупатели узнают его как F-150. Но внутри он ближе к Mach-e GT, чем к любому другому F-150. Все Lightning получают два двигателя, по одному на каждую ось, и большую батарею между лонжеронами модифицированного шасси F-150, причем самой большой модификацией являются продольные рычаги, которые дают Lightning независимую заднюю подвеску. Кузов почти идентичный штампованному и сварному алюминию. Lightning получает закрытую решетку радиатора с небольшим отверстием для некоторых теплообменников, скульптурный капот, плоскую и бронированную панель днища и другие задние фонари.
Хотя у этого грузовика есть много салонных трюков — большой багажник, который может проглотить 400 фунтов, опциональные весы для определения веса языка и вождение без помощи рук BlueCruise — ни один из них не впечатляет так, как быстро он набирает скорость с места благодаря 775 фунтам. футов мгновенного крутящего момента. Нажимаю педаль акселератора и передние колеса крутятся. На самом деле, передние колеса будут вращаться, если вы нажмете педаль акселератора на любой скорости ниже 50 миль в час или около того. Эффект усиливается, когда вы загружаете грузовик ближе к максимальной грузоподъемности 2235 фунтов.
Он даже ездит и ощущается как F-150. Баланс веса 50/50 способствует очень хорошему поведению на дороге. Подбрасывание головы сведено к минимуму при разгрузке и почти исчезает, если вы положите в кровать 1000 фунтов. Хотя с обычными винтовыми пружинами и амортизаторами плавность хода не может конкурировать с адаптивным оборудованием, которое мы привыкли ожидать от пикапов в этой ценовой категории. Никто не покупает пикап, потому что он хорошо рулится, а Lightning не поднимает эту планку, но едет по дороге с апломбом. Низкий центр тяжести делает грузовик относительно ровным в поворотах.
Базовая модель Pro с виниловой подкладкой стоит от 41 769 долларов и поставляется с аккумулятором на 98,0 кВтч, которого достаточно для дальности действия EPA в 230 миль, в то время как модернизированный аккумулятор с увеличенным запасом хода обеспечивает 131,0 киловатт-час хранения и дальность действия 320 миль. Батарея большего размера стоит 10 000 долларов независимо от комплектации, но только клиенты автопарка могут указать ее для линейки Pro. В следующем шаге XLT для выбора батареи увеличенного диапазона также требуется дополнительный пакет оборудования 312A за 9500 долларов США, который включает в себя другие дорогостоящие опции, такие как Pro Power Onboard (розетки мощностью 9,6 кВт в кровати и в багажнике). , сиденья с электроприводом, дверь багажника с электроприводом, а также подогрев руля и подогрев сидений. Таким образом, средний клиент Ford, который хочет проехать 320 миль, ищет минимум 74 269 долларов за XLT с тканевым салоном. Lariat с увеличенным радиусом действия, с кожаным салоном, системой громкой связи BlueCruise и массивным люком на крыше стоит на 5000 долларов дороже. Platinum высшего класса стоит 92 669 долларов, но у них есть только 300-мильный пробег EPA, отчасти из-за 22-дюймовых колес (18-е и 20-е стоят на других моделях) и снаряженной массы, заигрывающей с 7000 фунтов.
Аккумулятор увеличенного радиуса действия также включает в себя зарядную станцию Ford Pro, аксессуар стоимостью 1310 долларов, который служит для зарядки и отключения энергии для вашего дома. Вы должны заплатить электрику, чтобы установить его (или вы должны), и чтобы получить функцию Ford Intelligent Backup Power, которая может обеспечить питание вашего дома в случае отключения электроэнергии, вы также должны заплатить и установить систему домашней интеграции за 3895 долларов. . В итоге, если вы хотите, чтобы ваш Lightning был прокси-сервером для домашнего генератора, это будет стоить вам денег.
Еще одним важным практичным компонентом аккумуляторной батареи повышенной емкости является более мощное бортовое зарядное устройство: 19,2 киловатта против 11,3 киловатта стандартной батареи. Это приводит к сокращению времени зарядки 80-амперного уровня 2 (с 15 до 100 процентов) на восемь часов по сравнению с 10 часами для стандартной настройки.
С другой стороны, Lightning может буксировать до 10 000 фунтов, если он оснащен пакетом Max Trailer Tow, но он не может делать это очень долго между зарядками. Мы тащили 8300-фунтовую лодку и трейлер со скоростью около 65 миль в час, и бортовой бортовой компьютер показал, что мы получаем менее одной мили на киловатт-час. Таким образом, запас хода по шоссе с прицепом приличного размера и массы составляет где-то около 100 миль. Это означает, что вы не хотели бы преодолевать более 80 или около того миль между заправками быстрой зарядки постоянного тока из-за того, насколько быстрая зарядка замедляется, когда вы приближаетесь к полной батарее. Ford говорит, что с зарядным устройством мощностью 150 кВт Lightning может пополнить свою батарею с 15 до 80 процентов за 44 минуты с маленькой батареей и за 41 минуту с большой батареей. Lightning не перегружается при буксировке, как раз наоборот. Он довольно хорошо тянет груз с рекуперацией и встроенным контроллером тормозов прицепа, уверенно замедляющим установку. Это просто не очень практично. Мы уже можем представить себе очередь, заполненную «Лайтнингами», тянущими прицепы для снегоходов на нескольких зарядных станциях на I-75 этой зимой.
Ford, без сомнения, продаст тонну F-150 Lightning. Он утверждает, что у него более 200 000 бронирований, и многие из них не являются существующими клиентами. Для многих людей, которые используют пикап в качестве ежедневного водителя и чье представление о перевозке большого груза — это пробежка Costco за 400 долларов или клюшки для гольфа вчетвером на 5,6-футовой платформе, пикап чертовски близок к идеалу. Но если у вас в настоящее время есть пикап и вы планируете использовать хороший процент мощности Lighting на регулярной основе, вам может не хватать текущей инфраструктуры. В этом нет вины Форда. Инфраструктура постоянно растет и меняется, как и рынок новых автомобилей. Теперь не надо ставить табличку Mach 1 на электрический скутер или делать следующий GT возвратом к седанам, хорошо, Форд?