Quattro: Легенда полного привода от Audi
В 2020 году компания Audi с гордостью отметила 40-летие одной из своих самых значительных инноваций — системы полного привода Quattro. Эта система, производимая ежедневно более чем для 2000 автомобилей, пользуется все большим спросом среди автолюбителей и профессионалов. История Quattro тесно связана с техническим прогрессом и стремлением Audi к инновациям.
Уникальность системы Quattro
Чтобы понять уникальность Quattro, нужно вернуться в 1980 год, когда мир впервые увидел этот революционный полный привод на Женевском автошоу. В этом же году были открыты спутники Сатурна — как символ новых открытий и прогрессивных технологий, к которым стремилась Audi. Именно доктор Фердинанд Пиех назвал премьеру Audi Quattro началом эры полного привода.
Революция в автоспорте
Первые продажи Audi Quattro в 1981 году совпали с триумфом на чемпионате мира по ралли, что продемонстрировало ее возможности не только на дорогах общего пользования, но и в экстремальных условиях автоспорта. Этот успех заставил конкурентов также разрабатывать свои версии полноприводных автомобилей.
Эволюция Quattro
Развитие системы Quattro не стояло на месте. В 1986 году Audi представила самоблокирующийся дифференциал Torsen — инновацию, изменившую принципы работы полного привода, который реагировал на изменение крутящего момента, обеспечивая его оптимальное распределение. В 2006 году был представлен асимметричный полный привод, при котором 60% крутящего момента передается на заднюю ось, что улучшило управляемость и безопасность.
Спортивный дифференциал и его преимущества
В 2008 году Audi выпустила спортивный дифференциал, разработанный компанией Gleson. Он позволял перераспределять крутящий момент между колесами задней оси, существенно улучшая стабильность и спортивные характеристики автомобиля. Это особенно ощутимо в условиях недостаточной или избыточной поворачиваемости, где спортивный дифференциал демонстрировал свои преимущества, увеличивая скорость и точность прохождения виражей.
Quattro Ultra — новый этап в развитии
Дальнейшим шагом в эволюции полного привода стала система Quattro Ultra, представленная в 2016 году. Она использует фрикционные муфты и электроактуаторы, чтобы обеспечить надежное управление и стабильность в широком диапазоне дорожных условий, от сухого асфальта до скользких поверхностей. Quattro Ultra внедряется на различных моделях Audi, предлагая надежность и эффективность.
Будущее технологии Quattro
Audi не останавливается на достигнутом и продолжает совершенствовать систему Quattro, интегрируя новые технологии и гибридные решения. Системы e-tron и полностью электрические модели Audi e-tron и e-tron S продолжают традиции Quattro, улучшая характеристики автомобилей. Будущее Quattro обещает быть еще более инновационным, обеспечивая непревзойденную надежность и производительность.
Прошлое, настоящее и будущее Quattro — это стремление к совершенству, которому Audi следует неизменно, открывая новые горизонты в мире полного привода.