🔌 Как электроводы за 12B сражались
Наличие в гибридах и электромобилях высоковольтной тяговой батареи не означает, что там нет простого стартерного аккумулятора на 12 В. Он питает сигналку и всякие вспомогательные системы, пока машина не запущена. А о его здоровье заботиться нужно особенно: если он полностью сядет или откажет, никуда поехать не получится.
Судя по записям пользователей, “подыхают” такие аккумуляторы в электрических моделях едва ли не чаще, чем в простых. А при замене нужно выбрать действительно подходящий. Так, владелец гибрида Voyah Free из Москвы оптимистично поставил взамен родного АКБ современный кальциевый. Но оказалось, что бортовой зарядник наполнить эту батарею до 100% не может, напряжение не то (14,4 вместо 16,1 В).
В результате блок управления батареей даже на спящем авто несколько раз в сутки безуспешно пытается зарядить до полного состояния 12-вольтовый АКБ от тягового аккумулятора, забирая у того по 2-5% заряда в день. Проблема решилась лишь после замены кальциевой батареи на аккумулятор AGM, которому 14 вольт – в самый раз.
Владелец Тойоты Prius Plug-in Hybrid из Балашихи установил недорогую стартерную батарею взамен отказавшей, а чтобы не переживать за её состояние, контролирует теперь напряжение через сигналку.
А вот хозяева Приуса из Омска и Лифа из Иркутска к замене 12-вольтового АКБ подошли нестандартно – поставили вместо обычного свинцово-кислотного тяговый AGM-аккумулятор от электроскутера и литий-титанатный. У второго вдобавок блок управления оснащён Bluetooth. Можно со смартфона смотреть разнообразную статистику по циклам зарядки. Штатный 12-вольтовый, как уверяет владелец, хронически страдал недозарядом, особенно в холода.