Цели разработки
Важнейшими целями, которые требовалось достичь при разработке двигателей семейства ЕА888 третьего поколения, были: выполнение требований нормы Евро 6 и обеспечение совместимости новых двигателей с концепцией модульных платформ.
При модернизации механической части главным было снизить массу двигателя и потери на внутреннее трение.
Совместимость с концепцией модульных платформ
Двигатели семейства ЕА888 третьего поколения создавались в рамках концепции «global engine» и должны были быть пригодны для использования в составе модульных платформ с продольным (MLB) и с поперечным (MQB) расположением двигателя. Для достижения этих целей были переработаны их габаритные размеры, узлы опор двигателя и сопряжения с другими агрегатами.
При поперечном расположении используется подвеска двигателя с подмоторной балкой, на двигателе устанавливается маслоизмерительный щуп. При продольном расположении двигатель устанавливается на отдельных опорах, вместо маслоизмерительного щупа устанавливается заглушка.
Снижение выбросов С02
Для соблюдения требований перспективной нормы токсичности ОГ Евро 6, а также для уменьшения количества выбросов С02 были предприняты следующие меры:
Даунсайзинг/даунспидинг*
- Регулирование фаз ГРМ не только впускных, но и выпускных клапанов.
- Система управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS).
Снижение массы и внутреннего трения
- Подшипники качения в опорах балансирных валов (частично).
- Уменьшение диаметра опорных шеек коленвала.
- Уменьшение давления масла.
- Уменьшение усилия натяжения в цепном приводе.
Головка блока цилиндров
- Встроенный выпускной коллектор.
- Снижение массы корпуса турбонагнетателя.
- Электропривод перепускного клапана турбонагнетателя.
Впрыск топлива
- Двойная система впрыска, непосредственный впрыск (FSI) и впрыск во впускной коллектор (MPI).
- Система терморегулирования
- Управляющий элемент с поворотными золотниками.
Уменьшение внутреннего трения
Натяжители цепного привода модифицированы для работы с пониженным давлением масла. Усилие натяжения также уменьшено, что способствует снижению потерь на трение. Кроме того, коленвал имеет опорные шейки меньшего диаметра, что также уменьшает потери на трение.
Конструкция ремённой передачи на исполнениях для продольного и поперечного расположения одинакова, но на разных автомобилях по-прежнему могут устанавливаться разные генераторы и компрессоры климатической установки.
Краткое техническое описание
Тип двигателя
- Рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель.
- Турбонагнетатель с интеркулером.
- Цепной привод.
- Балансирные валы.
ГРМ
- Четыре клапана на цилиндр, два верхних распределительных вала (DOHC).
- Непрерывное регулирование фаз газораспределения распредвалов впускных и выпускных клапанов.
- Система управления подъёмом клапанов Audi valvelift system (AVS).
- Система управления двигателя Simos 12 (производитель — Continental).
- Система Старт-стоп и рекуперации энергии.
Подготовка рабочей смеси
- Полностью электронная система управления двигателя с электронным приводом акселератора.
- Комбинированная система впрыска: непосредственно в камеры сгорания и во впускной коллектор.
- Адаптивное лямбда-регулирование.
- Система зажигания с программным управлением и статическим распределением высоковольтного напряжения.
- Адаптивное селективное регулирование по детонации.
Двигатель 1,8 л TFSI
Внешние скоростные характеристики двигателя (мощность и крутящий момент)
Особенности конструкции
Двигатель 1,8 л TFSI
Буквенное обозначение двигателя | CJEB | CJSA | CJSB |
Схема установки | продольная | поперечная | поперечная |
Рабочий объём, см’ | 1798 | 1798 | 1798 |
Мощность, кВт при об/мин | 125 при 3800-6200 | 132 при 5100 — 6200 | 132 при 4500 — 6200 |
Крутящий момент. Н м при об/мин | 320 при 1400-3700 | 250 при 1250-5000 | 280 при 1350-4500 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,5 | 82,5 | 82,5 |
Ход поршня, мм | 84,1 | 84,1 | 84,1 |
Степень сжатия | 9,6:1 | 9,6:1 | 9,6:1 |
Коленчатый вал | |||
Диаметр коренных шеек, мм | 48 | 48 | 48 |
Система управления двигателя | |||
Топливо, окт. число | 95» | 95» | 95» |
Максимальное давление впрыска, бар | |||
Выбросы СО2, г/км | |||
Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 plus | Евро 5 plus |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Регулирование по детонации | есть | есть | есть |
Наддув | есть | есть | есть |
Рециркуляция ОГ | внутренняя (регулятор фаз газораспределения) | внутренняя (регулятор фаз газораспределения) | внутренняя (регулятор фаз газораспределения) |
Заслонки впускного коллектора | есть | есть | есть |
Регулирование фаз газораспределения впускных клапанов | есть | есть | есть |
Регулирование фаз газораспределения выпускных клапанов | есть | есть | есть |
Форсунки непосредственного впрыска (FSI) | есть | есть | есть |
Форсунки впрыска во впускной коллектор (MPI) | есть | есть | есть |
Система ускорения прогрева нейтрализатора (подачи вторичного воздуха) | нет | нет | нет |
Система управления подъёмом выпускных клапанов Audi valvelift system (AVS) | есть | есть | есть |
Поворотный золотник | есть | есть | есть |
Регулируемый масляный насос | есть | есть | есть |
Наклонные заслонки впускных каналов | есть | есть | есть |
Вихревые заслонки впускных каналов4* | нет | нет | нет |