10 интересных фактов об автомобиле «Волга»
1 января 1932 года открылся Нижегородский автомобильный завод имени Молотова, позднее переименованный в Горьковский автозавод — ГАЗ. За более чем 80 лет работы автоконцерн выпустил немало знаковых моделей автомобилей, в число которых входит и легендарная «Волга».
Разрабатывал новую модель скульптор Лев Еремеев. Изначально на машину назвали Победа-М21, она-то и стала впоследствии Волгой. Кроме советских конструкторов, надо работы участвовал англичанин Джон Вильямс, который работал в кузовном КБ ГАЗа — его вариант назывался М21 «Звезда».
Во времена разработки Волги было модно использовать американский стиль в автостроении. Для него было характерно использование авиационных и ракетно-космических мотивов. Вот и Волга получила некоторые элементы, характерные для машин Америки, маслкаров.
Три первых Волги, вошедших в серию, изготовили в октябре 1956 года. На радиаторной решетке автомобилей красовалась звезда. Машины успешно прошли полевые испытания, после чего были представлены в Кремле, где их лично оценивал маршал Георгий Жуков. Доподлинно известно, что именно им была раскритикована облицовка радиатора, которую он назвал «акульим оскалом» (на ней были широкие вертикальные прорези). В течение 7 дней конструкторы исправили дизайн, установив решетку, имеющую горизонтальные прорези. На сегодняшний день те оригинальные Волги очень ценятся коллекционерами.
Модель ГАЗ 24-95 создали специально для Леонида Ильича Брежнева в 1974 году. При его сборке использовали узлы и агрегаты от авто УАЗ-469. Таких гибридов, имеющих детали от ГАЗ и УАЗ одновременно, было собрано всего несколько, на сегодняшний день сохранились только два из них.
Волга трансформировалась с годами. У машин второго выпуска была крупноячеистая радиаторная решетка со знаменитым оленем на капоте, которого нашли на гербе Горького. На автомобилях третьего выпуска оленя уже не было, зато на радиаторе стояла решетка с мелкими ячейками. Последний вариант оказался самым популярным, его выпускали вплоть до середины лета 1970 года.
Самый знаменитый российский космонавт был награжден Волгой после приземления. После первого полета в космос Юрию Гагарину подарили ГАЗ-21 из второй серии, сборка была специальной: сама машина выполнена в черном цвете, а салон был голубым с хромированными деталями. На данный момент машину первого космонавта России можно увидеть в музее города Гагарин.
В 1964 году три Волги были направлены в Монте-Карло для участия в ралли с одноименным названием. Несмотря на то, что нашим машинам не удалось взять призовые места, по тем временам даже участие и самостоятельный финиш были большим достижением. Финишную черту в тот год пересекла лишь половина участвовавший в гонке автомобилей. При этом нужно учитывать, что советские гонщики не были знакомы с трассой, а стоянок с сервисным обслуживанием на тот момент в гонке еще не было.
Для выпуска ГАЗ-21 использовали два кузова: седан с четырьмя дверями и универсал. В качестве такси применялись специальные версии, одна из них создавалась исключительно для экспорта — ТС, а другая использовалась в России — ГАЗ-21Т.
Варианты для такси обладали раздельными передними сиденьями (не диван), что позволяло осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов. Кроме того, Волга-такси имела встроенный таксометр и ставший культовым зеленый огонек.
В 1970 году вышла новая модификация — ГАЗ-24. Новая модель стала популярной в таксопарках не только России, но и Европы благодаря своей динамике, размерам, скорости и тяговитому мотору.
Ни для кого не секрет, что Волга принимала участие почти во всех советских кинолентах. Каждый видел ее в фильмах: «Берегись автомобиля», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука». Но не только русские снимали Волгу, я рокеры, оказывается, тоже очень любят этот автомобиль. ГАЗ-21 красуется в клипах «Megadeth» (композиция «Kill The King») и «Rammstein» («Du Hast»)