По материалам Двигатели VW EA888
Концерн Volkswagen AG (VAG) известен своими инновациями в области двигателестроения, и одним из ключевых достижений стала линейка двигателей TSI (Turbocharged Stratified Injection). Эти двигатели отличает сочетание эффективности и мощности, достигнутое за счет применения турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Рассмотрим эволюцию поколений TSI, их модификации, объем и расположение цилиндров, а также используемые турбины.
В 2006 году была представлена серия турбированных двигателей VW ЕА888, которые до сих пор используются почти во всех массовых моделях автомобилей, производимых под брендами Volkswagen, Audi и Škoda.
Существует четыре поколения этих двигателей, но если учитывать нулевую версию, то можно говорить о пяти поколениях.
Поколение Gen1
В 2006 году для того, чтобы заменить турбомоторы серии ЕА113, компания Audi разработала новое семейство двигателей — ЕА888.
Инженеры взяли за основу старый чугунный блок с двумя балансирными валами, межцилиндровым расстоянием 88 мм, диаметром поршней 82,5 мм и полностью переработали его. Благодаря тому, что ход поршня был разным — 84,2 и 92,8 мм, получились два рабочих объёма: 1,8 и 2,0 литра. Степень сжатия по сравнению с предыдущим поколением двигателей была уменьшена с 10,5 до 9,6.
В двигателях первого поколения применялись как обычные турбокомпрессоры, так и системы двойного наддува, которые комбинировали турбину с механическим компрессором, как на 1.4 TSI Twincharger.
В конструкцию двигателя внедрена новая 16-клапанная головка блока цилиндров, изготовленная из алюминия. Она оснащена гидрокомпенсаторами и системой прямого впрыска топлива FSI. Также в двигателе установлена турбина ККК К03 и фазорегулятор на впускном валу.
Газораспределительный механизм был значительно усовершенствован. Вместо комбинации ремня и небольшой цепи между распредвалами используются три массивные цепи.
Некоторые ранние версии двигателей иногда называют gen0, но мы объединили их в одну группу.
1.8 литра (поперечное расположение)
BYT | 160 л.с. | 250 Нм |
BZB | 160 л.с. | 250 Нм |
1.8 литра (продольное расположение)
CABA | 120 л.с. | 230 Нм |
CABB | 160 л.с. | 250 Нм |
CABD | 170 л.с. | 250 Нм |
2.0 литра (поперечное расположение)
CAWA | 170 л.с. | 280 Нм |
CAWB | 200 л.с. | 280 Нм |
CBFA | 200 л.с. | 280 Нм |
CCTA | 200 л.с. | 280 Нм |
CCTB | 170 л.с. | 280 Нм |
На многих моделях Ауди мотор расположен продольно, что породило отдельные модификации. Двигатели CBFA, CCTA и CCTB для рынка США и удовлетворяют эконормам ULEV 2, а не ЕВРО 4.
Поколение Gen2
В 2008 году началось производство двигателей серии ЕА888 второго поколения. По сравнению с предыдущей версией, изменения были незначительными. Однако, была внедрена новая конструкция шатунно-поршневой группы, которая позволила снизить вес двигателя. Впоследствии, эта конструкция была неоднократно улучшена в попытках решить проблему повышенного расхода масла. Некоторые владельцы двигателей заменяли поршни на более старые модели, что приводило к снижению мощности двигателя.
Эти двигатели были более совершенными с точки зрения производительности и экологии, включая усовершенствованный механизм газораспределения и улучшенные системы управления впрыском.
Объем двигателей Gen2 варьировался от 1.2 до 2.0 литров, и также были представлены в конфигурации четырёх цилиндров в ряд.
В этом поколении VAG сделал акцент на более эффективных турбокомпрессорах, улучшив характеристики наддува и таким образом подняв мощность без увеличения объёма блока цилиндров.
Еще тут появился регулируемый маслонасос и система изменения высоты подъёма выпускных клапанов AVS, которая правда ставилась не на все версии двигателей. Плюс эконормы ЕВРО 5.
1.8 литра (поперечное расположение)
CDAA | 160 л.с. | 250 Нм |
CDAB | 152 л.с. | 250 Нм |
1.8 литра (продольное расположение)
CDHA | 120 л.с. | 230 Нм |
CDHB | 160 л.с. | 250 Нм |
2.0 литра (поперечное расположение)
CCZA | 200 л.с. | 280 Нм |
CCZB | 211 л.с. | 280 Нм |
CCZC | 170 л.с. | 280 Нм |
CCZD | 180 л.с. | 280 Нм |
2.0 литра (продольное расположение)
CDNB | 180 л.с. | 320 Нм |
CDNC | 211 л.с. | 350 Нм |
CAEA | 180 л.с. | 320 Нм |
CAEB | 211 л.с. | 350 Нм |
2.0-литровые агрегаты продольного расположения оснащались AVS и имели больший момент. Моторы CAEA и CAEB предназначались для рынка Америки и удовлетворяли эконормам ULEV2.
Поколение Gen3
В 2011 году начался выпуск агрегатов третьего поколения и в этот раз изменений было больше. Блок цилиндров облегчили, фазорегуляторов стало два, а система AVS начала ставиться везде. Появился комбинированный впрыск топлива: к непосредственному добавили распределенный.
Инженеры VAG сосредоточились на оптимизации всех систем двигателя, а также внедрили новые системы контроля за уровнем выбросов.
Gen3 двигатели сохранили ту же линейку объемов от 1.0 до 2.0 литров, расширив ассортимент за счет новых конфигураций, таких как трехцилиндровые 1.0 TSI.
Совершенствование турбин привело к использованию более легких материалов и внедрению изменяемой геометрии турбины на некоторых моделях. Это повысило эффективность и отклик двигателя.
Турбина KKK K03 уступила место IHI IS12 на 1.8-литровых и IHI IS20 на 2.0-литровых моторах. Еще появились особо мощные модификации силовых агрегатов с турбокомпрессором IHI IS38.
В таблице мы разделили все двигатели по объему, расположению, а также типу турбонаддува:
1.8 литра IHI IS12 (поперечное расположение)
CJSA | 180 л.с. | 250 Нм |
CJSB | 180 л.с. | 250 Нм |
CPKA | 180 л.с. | 250 Нм |
CPRA | 180 л.с. | 250 Нм |
1.8 литра IHI IS12 (продольное расположение)
CJEB | 170 л.с. | 320 Нм |
CJED | 144 л.с. | 280 Нм |
CJEE | 177 л.с. | 320 Нм |
2.0 литра IHI IS20 (поперечное расположение)
CHHA | 230 л.с. | 350 Нм |
CHHB | 220 л.с. | 350 Нм |
CHHC | 230 л.с. | 370 Нм |
CWZA | 230 л.с. | 370 Нм |
CXCA | 220 л.с. | 350 Нм |
CXCB | 230 л.с. | 350 Нм |
CXDA | 235 л.с. | 350 Нм |
2.0 литра IHI IS20 (продольное расположение)
CNCB | 180 л.с. | 320 Нм |
CNCD | 225 л.с. | 350 Нм |
CNCE | 230 л.с. | 350 Нм |
2.0 литра IHI IS38 (поперечное расположение)
CJXA | 280 л.с. | 350 Нм |
CJXC | 300 л.с. | 380 Нм |
CJXE | 265 л.с. | 350 Нм |
CJXH | 290 л.с. | 350 Нм |
CJXG | 310 л.с. | 380 Нм |
CYFB | 292 л.с. | 380 Нм |
Не очень часто, но встречаются версии двигателей, оснащенные турбиной Garrett MGT 1752S.
2.0 литра Garrett MGT 1752S (поперечное расположение)
CULB | 180 л.с. | 320 Нм |
CULC | 220 л.с. | 350 Нм |
CPLA | 211 л.с. | 280 Нм |
CPPA | 211 л.с. | 280 Нм |
Моторы CPKA, CPRA, CPLA, CPPA, CXCA, CXCB и CYFB ставятся только на рынке США и Канады.
EA888 gen3b
В 2015 году двигатели серии ЕА 888 были улучшены, но не радикально. Изменения коснулись практически всех компонентов силового агрегата, но в незначительной степени.
Наиболее важным изменением стало внедрение цикла Миллера и увеличение степени сжатия до 11,6 вместо 9,6. Также производитель отказался от двигателей объёмом 1,8 литра, оставив только 2,0 литра.
Подробнее об изменениях в двигателях поколения 3Б можно узнать из официального обучающего курса №554.
Пока включим в таблицу лишь самые распространенные двигатели, а потом будем пополнять:
2.0 литра IHI IS20 (поперечное расположение)
CZPA | 180 л.с. | 320 Нм |
CZPB | 190 л.с. | 320 Нм |
DKZA | 190 л.с. | 320 нм |
DGUA | 186 л.с. | 320 Нм |
2.0 литра IHI IS20 (продольное расположение)
CVLA | 170 л.с. | 270 Нм |
CVKB | 190 л.с. | 320 Нм |
Отдельно стоит написать о моторах семейства 3Б, так называемого второго класса мощности. Работают эти силовые агрегаты по стандартному циклу, а также сохранили степень сжатия 9.6. Об отличиях двс первого и второго класса мощности читайте в программе самообучения №645.
2.0 литра (продольное расположение)
CYRA | 249 л.с. | 370 нм |
CYRB | 249 л.с. | 370 нм |
CYRC | 250 л.с. | 370 Нм |
CYMC | 252 л.с. | 370 Нм |
Нынешнее и будущее
На фоне ужесточающихся экологических стандартов концерн VAG продолжает развивать технологию TSI. Новейшие поколения все более интегрированы с гибридными системами, точнее реализуют стратегии экономии топлива и минимизации выбросов. В будущих итерациях двигателей TSI будет продолжено улучшение производительности с акцентом на устойчивое развитие и экологичность.
Заключение
История двигателей TSI концерна VAG иллюстрирует постоянное стремление к передовым технологиям, сочетающим мощность, экономичность и экологическую безопасность. Каждое новое поколение двигателей демонстрирует эволюцию технических решений, направленных на удовлетворение современных требований и улучшение характеристик автомобилей VAG.